Клевета картина боттичелли


Клевета картина боттичелли


Сандро Боттичелли 1495г, темпера на дереве, 62 x 91 см Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Последняя картина на светскую тему. Можно удивляться, что в такой небольшой картине заключено столько смысла и таланта. Картина была предназначена не для стены, а для хранения и рассматривания вблизи, как драгоценность. Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса, известного в древности художника, описанной поэтом Лусианом.

Лусиан сообщает, что живописец Антифилос, от зависти к более талантливому коллеге Апеллесу, обвинял его в вовлечении в заговор против египетского короля Птолеми IV, при дворе, которого находились оба художника. Невинный Апеллес был брошен в тюрьму, но один из реальных заговорщиков заявил о его невиновности.

Клевета (картина Боттичелли) это


«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана. именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого.

Клевета картина боттичелли


62 х 91 смГалерея Уффици, Флоренция

Как утверждает Джордже Вазари, Боттичелли написал эту картину для своего друга, Антонио Сенъи. Ее сюжет он позаимствовал у греческого художника Апеллеса, жившего в W веке до нашей эры. История оригинала такова — живописец-соперник обвинил Апеллеса в предательстве, совершенном по отношению к его покровителю, египетскому царю Птоломею IV Филопатору.

Апеллес, «Клевета»


Боттичелли Сандро. Аллегория Клеветы. ок. 1495 г.

Аллегория на тему «Клеветы» кисти греческого художника Апеллеса (IV век до н. э.) была известна ренессансным гуманистам по описанию Лукиана; сама картина, как и другие работы Апеллеса, не сохранилась. Художников вдохновляла идея (частая в русле общего движения по возрождению классической античности) воссоздать картину по оставленному описанию.

Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»


Если внимать утверждениям Джордже Вазари, то виновником картины, написанной Сандро Боттичелли, стал его друг Антонио Сенъи, который посоветовал воссоздать утерянные образы.

Сюжетом произведения послужила утерянная работа греческого художника Аппелеса. Эту работу нельзя вешать просто на стену. Ею нужно восхищаться, как драгоценностью.

В оригинале Апелеса, который был придворным художником, обвиняют в измене.

Творчество Сандро Боттичелли


Posted by Pavlo on August 8, 2011

Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса, известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Хотя Сандро Ботичелли – всего лишь псевдоним, настоящим именем художника было Алессандро Филипепи. Боттичели был старшим современником таких выдающихся деятелей эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи.

Сжигал ли Сандро Боттичелли свои произведения?


Раздвигая рамки традиционного сюжета в своем «Поклонении волхвов», Боттичелли первым из художников Флоренции дерзает на равных изобразить себя среди знатнейших современников. Монументальная фреска с его изображением во флорентийской церкви Оньисанти приносит Боттичелли широкое признание, и в 1481 г. папа Сикст IV вызывает его в Рим в качестве «художника исключительного в стенописи и картинах».

Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров, именно Сандро определял общий характер ансамбля, подчинив полету своей фантазии искусство собратьев.

Боттичелли Сандро (Botticelli, Sandro)


Боттичелли Сандро (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату).