Контрафактная продукция статья

Бренд попутал


Президент России вчера подписал закон, ужесточающий ответственность за торговлю контрафактной продукцией. В среднем штрафы вырастут в 3–5 раз. Однако эксперты отмечают, что правительство само, по сути, стимулирует развитие контрафактного рынка, в частности резко повышая акцизы на табак и алкоголь, что ведет к бурному развитию теневого сектора. С другой стороны, едва ли следует рассчитывать на то, что люди будут готовы платить больше за легальный товар и жаловаться на продавцов подделок, позволяющих им экономить на покупках.

Федеральный закон был принят Госдумой 2 июля и одобрен Советом Федерации 10-го числа того же месяца.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008


Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров в розницу, в последнее время все чаще становятся объектом проверок со стороны контролирующих органов на предмет соблюдения законодательства о товарных знаках. В ходе таких проверок нередко выявляются контрафактные товары. Какие последствия для продавца может повлечь указанная ситуация?

В соответствии с п. 2 ст.

Коммерческие предложения


Во многих странах, в том числе и в России, стоимость товарного знака является самостоятельной позицией в балансе предприятия, относясь к категории нематериальных активов. Порой эта стоимость достигает величин не только сопоставимых с различными активами компаний, а иногда и превышающую их материальную часть. Например, у таких крупных брэндов как «Кока-кола», Intel, Nokia, IBM, Microsoft или MCDONALD’S.

Поэтому таким прибыльным делом является подделка известных марок.

Контрафактная продукция и меры ее пресечения (ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНТРАФАКТНОЙ (ПОДДЕЛЬНОЙ) ПРОДУКЦИИ)


Согласно пункту 4 статьи 1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены ГК РФ.

Контрафактная продукция статья


Материальный носитель может быть признан контрафактным только судом. При необходимости суд вправе назначить экспертизу для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний.

В силу пункта 5 статьи 1252 ГК РФ в случае если судом установлено, что оборудование, прочие устройства и материалы главным образом используются или предназначены для совершения нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, такое оборудование, прочие устройства и материалы по решению суда (в том числе и при отсутствии соответствующего заявления обладателя исключительного права) подлежат изъятию из оборота и уничтожению за счет нарушителя, если законом не предусмотрено их обращение в доход Российской Федерации.

К контрафакции, например, относятся использование отдельными фирмами или частными предпринимателями на своих товарах обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение или распространение чужого произведения.

Автор даже сам может явиться контрафактором если, он полностью передав свое авторское право на данное произведение, продолжает печатать и распространять его.

Согласно статьи 4 «Исключительное право на товарный знак» «Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992г.

Контрафактная продукция


В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической направленности, в том числе связанных с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными и (или) контрафактными. Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тенезацию экономических связей и не только представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.

Основным фактором для масштабных фальсификаций в отечественной экономике является наличие в ее структуре огромного теневого сектора, который по объемам производства вполне заслуживает названия параллельной экономики.

Контрафактный алкоголь. Продажа алкоголя с поддельными акцизами.


Контрафактный алкоголь. Ответственность за продажу контрафактного алкоголя. Лишение лицензии за продажу алкоголя с поддельными акцизами.  Штрафы за контрафактный алкоголь.

В статье прозвучат ответы на вопросы: Что такое «контрафактный алкоголь»? Какая ответственность предусмотрена за торговлю контрафактным алкоголем? Может ли организация быть лишена алкогольной лицензии за торговлю контрафактным алкоголем?

Обратимся к определению контрафактной продукции, данной в законе.

На рынке появилась контрафактная продукция под моим товарным знаком. Как защититься?


Защищаться от подделок можно и нужно, благо российское законодательство предлагает правообладателю несколько способов привлечения нарушителя к ответственности

Около трети от всех нарушений авторского права в нашей стране составляет торговля контрафактным товаром. Подсчитать, сколько бизнес теряет от продажи подделок, практически невозможно. Целенаправленная борьба с контрафактной продукцией в России не ведется – отечественные предприниматели в большинстве случаев воспринимают появление контрафакта на рынке как доказательство того, что их товары уже приобрели определенную известность и пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Ответственность за нарушение авторских прав


Законом установлены единые для всех фирм и предпринимателей правила торговли. За некоторые нарушения установлена уголовная ответственность. В большинстве же случаев нарушения в сфере торговли влекут административную ответственность. Самым распространенным из них является торговля контрафактом.

За продажу пиратской продукции предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.

Ответственность за фальсификацию товаров


Согласно Закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление и реализация фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий. контактирующих с ними, влечет административную ответственность в форме наложения штрафов: на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ с конфискацией товаров и без нее; на индивидуальных предпринимателей — от 30 до 40 МРОТ и на должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ или на юридических лиц от 500 до 1000 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой.

В 146 ст.

Проблема РФ при вступлении в ВТО — контрафактная продукция.


Термин «контрафактная продукция» рассматривается в законах РФ «Об авторских правах и смежных правах» и «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Если коротко, то контрафактная продукция нарушает исключительные права правообладателей. То есть владелец торговой марки или создатель брэнда, а также правообладатель не получает никакой материальной и моральной выгоды от использования (несанкционированного) своих отличительных знаков на упаковке, или произведений.

Согласно данным исследования Еврокомиссии в конце 2006 года, Россия занимает второе место среди производителей подделок.

Что такое контрафакт? Ответственность за торговлю контрафактным товаром


Контрафакт в наше время встречается на рынке довольно часто. Что относится к контрафактной продукции. какая ответственность предусмотрена за ее распространение — обо всем этом расскажет данная статья.

Термином«контрафакт »обозначают любой товар, изготовленный с нарушением прав интеллектуальной собственности какого-либо лица.