сумма авансового отчета

Авансовый отчет — форма АО-1


В качестве документа первичного учета, подтверждающего использование средств, выданных сотруднику авансом, на предприятиях обычно используют бланк под названием авансовый отчет. Форму заполняет подотчетное лицо, и, прилагая к отчету оправдательные документы, передает весь комплект в бухгалтерию. Бухгалтер сверяет документацию и заполняет бланк авансового отчета в разделах, предназначенных для записей бухгалтерии.

Авансовый отчет


Авансовый — это документ, который применяется для учета денежных средств, выданных сотрудникам организации под. Он является подтверждением израсходованных сумм подотчетными лицами. Выдача денег под отчет осуществляется на основании приказа руководителя о направлении сотрудника в командировку, завизированного руководителем заявления на выдачу денег.

Начиная с 1 января 2002 года, юридическими лицами всех форм собственности, за исключением бюджетных организаций, применяется унифицированная форма авансового № АО-1 (прим.

Деньги под отчет: как потратить и отчитаться


С 2014 года действуют новые правила, касающиеся выдачи денег в подотчет. А именно, мы все привыкли, что деньги под отчет можно выдавать только штатным сотрудникам, но в прошлом году из этого правила появилось исключение. Выдавать подотчет стало возможно и лицам, с которыми у вас заключены гражданско-правовые договоры. В статье расскажем, по каким правилам составить авансовый отчет.

Документы в помощь


Выдача авансовых сумм может осуществляться только на основании приказа руководителя о подотчетных лицах, с указанием перечня подотчетных лиц, сроков и целей, на которые выдаются денежные средства, а также их размера. Командированным работникам выдача денег под отчет может быть произведена на основании приказа о направлении в командировку или командировочного удостоверения, утвержденного руководителем.

Заполнение авансового отчета


Даже до нововведений у бухгалтеров нередко возникали проблемы с оформлением этого документа, а потому мы решили в отдельной статье рассмотреть вопрос о том, как правильно осуществить заполнение авансового в 2014 году.

Заполнение авансового отчета частично выполняется работником, получившим средства, а также бухгалтером / кассиром, выдавшим такие средства, и директором предприятия (пункт 5 Порядка составления об использовании средств, выданных на командировку или под отчет).

Инфо Портал


Заполнение авансового по форме № АО-1 подотчетным лицом начинается с лицевой стороны. Первым делом вносятся следующие данные: наименование организации, фамилия и инициалы сотрудника, его должность или профессия, табельный номер, дата составления документа, графа назначение аванса (представительские либо хозяйственные расходы).

Далее на оборотной стороне унифицированной формы АО-1 указываются документы, которые подтверждают произведенные расходы, в графах 1-6, также вносятся сумма понесенных затрат по ним.

Как выдать и получить ДЕНЬГИ в ПОДОТЧЕТ, как сдать Авансовый ОТЧЕТ


Согласно пункта 6.3. Указания ЦБ РФ № 3210-У для выдачи наличных денег работнику под на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица. составленному в произвольной форме и содержащему надпись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Командировка заграницу: заполняем авансовый отчет


Сотрудник, оправляясь в командировку, получает деньги под отчет: на проживание, питание и прочие расходы. Возвращаясь, он в течение трех дней должен отчитаться о потраченных суммах. Этот порядок прописан в пункте 4.4 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Положением Банка России от 12.10.2011 № 373-П (далее — Положение № 373-П). Сотрудник заполняет ту часть авансового, которая предназначена именно ему.

Образуют ли подотчетные суммы доход физлица?


Статьи 211 и 226 налогового кодекса: невключение в совокупный доход физического лица сумм, выданных под отчет на хозяйственные нужды и не возвращенных (или по которым отсутствуют авансовые отчеты), а также доходов, полученных в натуральной форме.

При решении вопроса о включении в налоговую базу физического лица сумм, выданных под отчет (на хозяйственные нужды или в виде аванса на командировочные расходы), необходимо исходить из того, получило ли физлицо доход и, соответственно, есть ли возможность сформировать налоговую базу по НДФЛ (статьи 209, 210 НК РФ).

Подотчетные суммы: размер, сроки, расходование, авансовые отчеты.


1. На предприятии должен быть издан приказ о выдаче подотчетных сумм, который устанавливает: перечень подотчетных лиц; максимальные размеры подотчетных сумм; основания выдачи денежных средств под отчет; сроки, на которые денежные средства могут выдаваться под отчет.

— каков в принципе максимальный размер подотчетной суммы, чем он определяется, ограничивается; чем руководствоваться, определяя этот «максимальный размер»?

3.

Помощь: Оформляем авансовый отчет


Основным первичным документом, подтверждающим израсходованные суммы и предназначенным для подотчетных лиц по хозяйственным или командировочным расходам, является авансовый отчет (типовая форма № 286 ).

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и является комбинированным первичным документом, поскольку, с одной стороны, в нем обобщается информация об израсходованных средствах, а с другой — он служит основанием для включения этих сумм в состав производственных затрат, издержек обращения или внереализационных расходов.

Пример бланка авансового отчета, где скачать?


Бухгалтерский документ, подтверждающий расходование денежных средств, выдаваемых сотруднику авансом, значится как авансовый отчет — бланк, состоящий из двух сторон: лицевой и оборотной.

При предъявлении приказа и при наличии расходного кассового ордера, подотчетному лицу выдаются средства из кассы. При определенных растратах, сотрудник обязательно сохраняет подтверждающие документы.

Сумма авансового отчета


При проверке кассовых операций инспекторы обращают особое внимание на заполнение авансового и выдачу денег в подотчет, поскольку из-за неправильного оформления подотчета, налоговики вправе доначислить НДФЛ, и соответственно, штрафы и пени.

Кому можно выдать суммы в подотчет? Подотчетными лицами могут быть сотрудники компании или физлицо, с которым заключен договор гражданско-правового характера (п.